Ближе к Европе

Денис Антонов
Источник: Арендатор.ру
Источник фотографии

Недавно, на встрече с руководителями столичных компаний, действующих в сфере торговли, мэр Москвы Сергей Собянин заявил о необходимости увеличения объема торговых площадей в городе, как минимум, в два раза. Он, также, сказал что Москве необходимо «выходить на среднеевропейский уровень обеспеченности торговыми площадями».

Попытаемся разобраться – как же идет развитие торговли и распространение тoргoвых центрoв в городе, на сегодняшний день?

По словам Ольги Вокиной, заместителя руководителя бизнeс-цeнтра Норд-Хаус (недавно объявившего об открытии тoргoвых площадей на своей территории), потребность города в новых торговых площадях обусловлена, в первую очередь, развитием города. Даже если не принимать во внимание глобальные планы властей по, более чем двукратному, увеличению площади, Москва и так развивается очень высокими темпами. И количество нормальных, цивилизованных тoргoвых центров за этими темпами просто не успевает. Магазины «шаговой доступности» имеющиеся во многих районах ограничены площадью зданий, в которых они располагаются. А это значит, что и ассортимент их сильно ограничен – в отличие от, например, рынков или тoргoвых центров.

«Потребности жителей превосходят предлагаемый магазинами ассортимент товаров», говорит Ольга, «Поэтому приходится или обходить несколько магазинов подряд (а это, согласитесь, неудобно) или добираться до крупных тoргoвых центрoв или рынков, которые отнюдь не у всех находятся рядом с домом.»

Для тех, кто ездит на машине, эта проблема стоит не так остро – однако и они, зачастую, сталкиваются с необходимостью тратить на дорогу слишком много сил и времени, из-за трудностей с трафиком.

Те, кто вынужден добираться общественным транспортом, испытывают еще больше проблем. «Свой» транспорт есть далеко не у всех торгoвых центров, а до всех остальных приходится добираться с несколькими пересадками, на метро, потом еще и на автобусе или «маршрутке».

Таким образом, несмотря на кажущееся «засилье» магазинов вокруг – проблема, действительно, стоит достаточно остро.

Возникает необходимость выбора: увеличивать количество относительно небольших магазинов, или делать ставку на крупные площади, типа рынков, супермаркетов и мегамоллов?

Опыт нескольких лет развития крупных торгoвых центров показывает, что покупать все сразу (в масштабах целой семьи) в одном месте гораздо удобнее, чем совершать «рейды» по окрестным магазинам, сильно различающимся по качеству предлагаемых товаров и ценам. Поэтому те, кто имеет такую возможность, полагаются именно на крупные объекты торговли.

«В небольшие магазины люди приходят за вполне конкретными, определенными покупками» делится опытом коммерческий директор торгoвого центра «Китай-Город» Игорь Дрогин «У нас, в центре города, этот фактор сказывается еще сильнее – тем более что и предложение у нас отличается от магазинов в спальных районах, например».

За пакетом молока, или батоном хлеба никто не поедет куда-то далеко от дома. А вот если нужно купить много всего – проще, конечно, выбраться до ближайшего торгoвого центра.

Еще несколько лет назад неплохим решением проблемы покупок были рынки – как продовольственные, так и вещевые. Они занимали достаточно большие площади, и там можно было купить практически все что нужно. Однако сейчас рынки закрываются.

Вызвано это их стихийностью и неорганизованностью. Рынки, в основном, появлялись в местах, совершенно для этого не предназначенных. Предприниматели просто выкупали несколько квадратных метров площади и размещались на них в соответствии со своими потребностями. Подобные условия часто создавали угрозу для пожарной безопасности, да и для покупателей все это было не очень удобно.

С ростом благосостояния населения, потребителям захотелось большего сервиса, лучших условий. С другой стороны – власти города взялись за более серьезную организацию торговли в Москве.

Коммерческий директор торгoвого центра «Черемушки»Алексей Селифанов считает это вполне естественным этапом развития города: «Поначалу, для покупателей первоочередную роль играли исключительно низкие цены и большой выбор товара. Рынки этим требованиям полностью удовлетворяли. Однако, когда благосостояние жителей стало расти, им понадобились качество и сервис – а с этим лучше в торгoвых центрах, которые изначально создаются так, чтобы посетителям было комфортно».

Заметьте, далеко не всегда рынки просто закрываются. Часто они или перестраиваются во что-то более цивилизованное, или, по принципу «свято место пусто не бывает», рядом с закрытым рынком появляется крупный тoрговый центр. На смену рынкам приходят тoргoвые центры, что косвенно подтверждает слова Селифанова. Хотя, как мы видим и этих мер пока не хватает для обеспечения потребностей жителей Москвы.

По словам Вокиной, именно этим вызвано открытие торговых площадей в «Норд Хаусе». В окружающих центр районах не так много мест масштабной розничной торговли, к тому же руководство позаботилось о том, чтобы добираться до него удобно было не только на машине, но и на корпоративном автобусе.

Никто не берется утверждать, что крупные тoргoвые центры полностью решат проблему с торговыми площадями в Москве. В конце – концов, небольшие магазины, куда можно быстро дойти за чем-то необходимым, тоже всегда будут нужны и востребованы. Однако, эксперты сходятся в том, что увеличение количества торгoвых центров значительно способствует решению этой проблемы.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: