Без паники: пошаговая инструкция для жильцов в экстренных ситуациях на съёмной квартире

Источник фотографии

Протечки труб или проблемы с электрикой могут случиться в любой квартире. В съёмном жилье их устранением обычно занимаются собственники. Но что делать, если дозвониться до владельца не удаётся? Составили пошаговую инструкцию на случай форс-мажора.

Оцените масштаб и срочность

Не каждая ситуация требует немедленного вмешательства. Например, поломка стиральной машины или засор ванны вполне могут подождать. Но иногда обстоятельства складываются так, что принимать решения требуется незамедлительно.

1. Протечка воды. Любые подтекания труб требуют оперативного устранения. Иначе они могут привести к затоплению соседей.

2. Проблемы с электричеством. Короткое замыкание или неисправность электропроводки могут привести к возгоранию, а скачки напряжения выводят из строя бытовую технику и электронику.

3. Масштабный засор канализации. В такой ситуации есть угроза не только потопа, но и порчи имущества. Восстановить полы, ковры и мебель после такого происшествия очень проблематично.

Если с вашей съёмной квартирой приключилось что-то подобное, срочно принимайтесь за ликвидацию и не ждите, пока собственник выйдет на связь.

Вызовите специалистов

В случае угрозы безопасности, жизни или имуществу незамедлительно звоните в экстренные службы. По единому номеру 112 можно вызвать пожарных, полицию, скорую помощь или спасателей.

Если вы предполагаете, что угроза пока незначительна, но ущерб может увеличиться, постарайтесь предотвратить это. Обратитесь в диспетчерскую службу ТСЖ или управляющей компании.

1. Найдите контакты УК. Они указаны на квитанциях за коммунальные услуги или на информационных стендах в подъезде.

2. Оставьте заявку. Позвоните в диспетчерскую службу, опишите ситуацию и задайте вопрос о сроках её устранения.

3. Фиксируйте свои обращения. Запишите дату и время звонка, имя диспетчера и номер заявки. Сохранённые данные пригодятся для подтверждения ваших попыток минимизировать ущерб, особенно если управляющая компания не спешит реагировать.

Временное устранение

Во время ожидания специалистов вы можете попробовать самостоятельно предотвратить аварию. Но перед этим обязательно оцените уровень опасности, а после ориентируйтесь на собственные возможности.

1. Протечка воды. Если у вас есть доступ к крану водоснабжения в квартире или распределительном шкафу — найдите вентили и перекройте подачу воды. Если не знаете, где они расположены, обратитесь к соседям. В случае прорыва трубы с горячей водой берегите себя от ожогов.

2. Отключение электричества. В первую очередь проверьте пробки или автоматы в электрощитке. Если чувствуете запах гари или подозреваете, что проблема в проводке — полностью обесточьте квартиру до приезда специалистов.

Для того чтобы в дальнейшем подтвердить расходы, задокументируйте все самостоятельные действия: снимайте фото или видео на телефон, сохраняйте чеки после оплаты услуг специалистов или покупки материалов для ремонта.

Свяжитесь с собственником

Если вы не можете дозвониться до владельца квартиры, это не снимает с вас обязанность уведомить его. Используйте все возможные варианты: мессенджеры, электронную почту и другие контакты, указанные в договоре. Опишите в сообщениях ситуацию и последовательность ваших действий, приложите фото и видео.

Что обязательно нужно указать в уведомлении:

- дату и время возникновения проблемы;
- характер обстоятельств;
- принятые меры;
- состояние на момент отправки сообщения.

Как избежать конфликтов

Чтобы избежать споров о компенсации расходов, важно грамотно построить диалог с собственником. Для этого вы можете предъявить собранные доказательства: фотографии, видео или чеки. Не забудьте напомнить хозяину квартиры, что вы отправляли уведомления и принимали все доступные меры. Если расходы на устранение последствий входят в его зону ответственности (например, замена трубы или проводки), обсудите выплату компенсации.

«Однажды нас затопили соседи сверху: вода быстро заполнила натяжной потолок — он надулся, как огромный пузырь. Из-за того, что внутри были встроенные лампы, я очень боялась, что может случиться короткое замыкание. В тот момент собственник квартиры был в отпуске и не отвечал на звонки, поэтому я решила действовать самостоятельно. Я обратилась в управляющую компанию, но оказалось, что у них нет специалистов, которые могли бы слить воду. Тогда мне пришлось вызывать частного мастера. Он быстро приехал, всё устранил, но за его работу нужно было заплатить на месте, а я, в суете, не подумала взять чек и акт выполненных работ. Когда собственник вернулся из отпуска, мне пришлось долго объяснять, что приключилось и во сколько мне всё это обошлось. Без документов на руках разговор вышел напряжённым. С тех пор я всегда сохраняю чеки и записываю все обращения — даже если ситуация не такая критичная».
Светлана, оператор, 35 лет

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: