
Залогом успешности того или иного коммерческого объекта является прочная связь между арендодателем и арендатором. Как любая более или менее крупная компания нуждается в собственном офисе или торговом представительстве, так и владельцу здания необходим соответствующий партнер, готовый использовать эти помещения по назначению. Главный вопрос, который стоит перед ними, — как найти друг друга.
Эксперты считают, что способы подбора арендаторов можно разделить на три категории.
В первом случае арендодатели сами занимаются поиском арендаторов (например, размещают объявления в газетах или на самом здании), во втором нанимают эксклюзивного агента-посредника, на которого «сваливается» вся работа по подбору клиентов, и, наконец, есть вариант привлечения одновременно нескольких брокеров.
В каждом конкретном случае есть свой перечень действий. Однако традиционные способы, которые вы будете применять самостоятельно либо которые будет применять агент по вашему заданию, одни и те же: реклама, прямой обзвон и рассылка, общение с брокерскими и консультационными компаниями. Оптимально, разумеется, если все эти способы задействуются в комплексе.
По мнению опытных консультантов, успех предприятия во много зависит от типа и класса здания, а так же того, на какую аудиторию ориентировано здание и цены. Офис в здании класса «А», очевидно, стоит дороже и предлагается иному кругу людей, чем комнаты в аренду на территории бывшего завода.
Откуда же может арендатор получить информацию о своем потенциальном арендодателе?
Во-первых, очевидно из СМИ — многие деловые издания, специализированные журналы и газеты размещают у себя соответствующую рекламу и объявления. Однако арендодателю, подающему рекламу в СМИ, надо учитывать, что эффективность издания зависит от сезонности. Некоторые из них летом в плане рекламы «не работают». Однако печатные СМИ обладают неоспоримым достоинством — их могут читать в течение достаточно длительного промежутка времени: журнал или газета могут лежать в офисе несколько месяцев, и его могут время от времени просматривать. Интернет же в этом смысле предложит вам другое достоинство: большую посещаемость сайта и возможность быстро обновить информацию, если что-то изменилось. Оперативность интернета, безусловно, один из основных его козырей.
И, наконец, эффективной можно считать наружную рекламу — растяжки и размещение информационно-рекламных баннеров непосредственно на фасаде здания. Однако нужно помнить, что размещение баннера сопряжено с достаточно большими трудностями, поэтому лучше всего изначально соизмерить затраты и предполагаемые в последствие доход, говорят эксперты.
Эффективность того или иного рекламного метода продвижения объекта также связана с его основными характеристиками. Если у вас небольшая площадь в административном здании на пятом этаже, то самое оптимальное — дать информацию в интернете. Вряд ли стоит разворачивать серьезную рекламную кампанию. Если в собственности находится БЦ класса «А» общей площадью в 5–8 тысяч квадратных метров, то, конечно же, необходима целенаправленная рекламная кампания: в СМИ, с использованием наружных носителей информации и тому подобное. Принять же профильное решение в этом отношении лучше всего поможет консультант или брокер по коммерческой недвижимости: именно он максимально эффективно спланирует рекламную кампанию и привлечет к вам максимальное число арендаторов.
Однако далеко не всегда брокеры готовы помочь арендодателю — многое зависит от уровня объекта, но, прежде всего, от его площади. По мнению большинства специалистов, существует нижний предел числа квадратных метров, за реализацию которых брокер вряд ли возьмется. Профессиональные брокеры, как правило, не берутся сдавать площади до 100–150 квадратных метров, потому что они приносят маленькое комиссионное вознаграждение по сравнению с большими блоками, при одинаковых административных затратах.
В этом случае арендодателю, очевидно, эффективнее искать арендаторов самостоятельно, не стесняясь задействовать все уже названные методы и изобретая свои собственные, включая, порос знакомых и коллег по бизнесу.
Относительно недавно появился ещё один способ привлечения арендаторов в объекты коммерческой недвижимости — это тендеры. Однако этот вариант подходит лишь тем компаниям, за чьи площади идет нешуточная борьба и на чьи метры и так немало претендентов.
Фото: vantisplc.com