"Аптечная сеть 36,6" купила четыре сети, чтобы увеличить долю рынка

Источник: Арендатор

Количество аптек, управляемых холдингом “Аптечная сеть 36,6”, стремительно растет. Вчера сеть объявила о завершении сразу четырех сделок по покупке 162 аптек стоимостью свыше $60 млн. Приобретения приблизили “36,6” к заветной цели занять к концу года 10% розничного фармацевтического рынка.

В столице “36,6” приобрела сеть “ПОС-холдинг”, в состав которой входят 79 аптек, расположенных в крупных торговых центрах и супермаркетах Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Средняя площадь аптеки этой сети составляет около 55 кв. м. В Ростове-на-Дону “36,6” выкупила сеть “Трифарма”, объединяющую 31 аптеку средней площадью около 70 кв. м. В Новосибирске “36,6” достигла соглашения по приобретению аптечной сети “Фармамедика”, объединяющей три аптеки площадью около 90 кв. м каждая. А в Оренбурге холдинг купил аптечную сеть “Вита+”, владеющую 47 аптеками. Средняя площадь аптек этой сети составляет около 80 кв. м. Большинство приобретенных аптек и аптечных киосков будут конвертированы в магазины с открытой формой торговли и сменят вывеску на “36,6”, говорится в сообщении компании. Интеграция и ребрендинг приобретенных сетей продлятся до конца 2007 г.

Представители “ПОС-холдинга” и “Вита+” подтвердили факт свершившихся сделок, но от дальнейших комментариев воздержались. Заведующая аптекой “Фармамедика” Елена Штукер и директор “Трифармы” Олег Кириевский также подтвердили продажу аптек, но финансовые параметры сделок не раскрыли. По словам Кириевского, у “36,6” есть планы переформатировать ряд аптек, остальные будут работать в прежнем формате, “с прежним уровнем цен” (“Трифарма” позиционируется как дискаунтер). “36,6” привнесет в “Трифарму” свои технологии — построения сети, ее развития и управления, надеется Кириевский.

Аналитик “Тройки Диалог” Михаил Терентьев оценивает общую сумму четырех сделок в $76-86 млн. А генеральный директор маркетингового агентства DSM Group — в $60 млн. Один из топ-менеджеров самарской аптечной сети “Имплозия” (владеет тремя аптеками в Оренбурге) осведомлен, что за оренбургскую “Вита+” “36,6” заплатила 250 млн руб.

Директор ростовской сети, просивший не называть его имени, считает, что сделки выгодны всем участникам: региональные сети избавились от работы “в жестких конкурентных условиях” и “неплохо заработали”, а “36,6” избавилась от крупнейших конкурентов на локальных рынках. Директор по Сибирскому федеральному округу фармацевтического дистрибутора “Роста” (развивает в Новосибирске сеть “Радуга”) Владимир Якубанец полагает, что с новым приобретением “Аптечная сеть 36,6” выйдет в пятерку лидеров новосибирского рынка. А директор по маркетингу и продажам новосибирской сети “Ваше здоровье” Алексей Дегтярь уверен, что на этом поглощения “36,6” в Сибири вовсе не закончатся.

В начале года “36,6” заявляла о планах занять к концу 2006 г. 10% рынка аптечного ритейла и, похоже, ей это удается, считают аналитики. “36,6” — лидер консолидации фармацевтического рынка. Многие компании расширяются по франчайзинговым соглашениям, а “36,6” не прибегает к этому методу, но сохраняет управляемость в регионах, что говорит о высоком качестве менеджмента“, — рассуждает Терентьев. “Приобретение сетевых аптек существенно увеличивает объемы продаж компании, несмотря на то что этот шаг сопряжен со значительными инвестициями”, — говорит Ольга Шелудченко, гендиректор аптечной сети “Ригла”, основного конкурента “36,6”. Глава “Аптечной сети 36,6” Артем Бектемиров обещает, что холдинг обязательно исполнит планы за счет покупок и органического роста сети.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: