Алексей Макаров. Чего не хватает риэлторскому сообществу, или Сбербанку респект!

Андрей Гусев Андрей Гусев
Источник фотографии

В начале февраля в Турции прошла двухдневная конференция «Инновации рынка недвижимости». Впечатлениями от поездки делится Алексей Макаров.

Организатором конференции в городе Кемер, что на средиземноморском побережье Турции, выступило ОАО «Сбербанк России», для которого это стало вторым мероприятием подобного рода с привлечением специалистов российского рынка недвижимости.

О своих впечатлениях от увиденного рассказывает управляющий партнер ГК «Триумф», преподаватель и заместитель декана «Бизнес школы» НИУ «Высшая школа экономики» Алексей Макаров, который регулярно посещает подобного рода мероприятия – как в России, так и за рубежом. Есть с чем сравнивать.

- Почему, собственно, Турция?

- Ну, как же – достаточно пафосно, смена обстановки, питания, температурного режима. И отель, в котором нас разместили, принадлежит Сбербанку - проявлена забота о его заполняемости.

- Каковы общие впечатления?

- Вообще, Сбербанк – молодец! Говорю это с некоторой долей иронии, но он и впрямь заслуживает похвалы.

Завлекая на свое мероприятие, организаторы вели себя агрессивно, буквально давили на участников рынка: давайте, давайте, давайте – уникальное и незабываемое событие! Общаясь с гостями конференции потом, только и слышал: да мы и не планировали ехать, но нас умудрились уговорить!

Расходы на поездку легли на плечи участников. В итоге Сбербанк получил возможность два дня рекламировать себя за наши деньги. Когда число рекламных роликов перевалило за двадцать, я их считать перестал. «Кино», кстати, научились снимать шикарно. Видеопрезентации - тут ничего не скажешь - были классные. Другое дело, что «кино» зачастую расходится с действительностью.

К сожалению, на конференции практически не было обратной связи. Никаких обсуждений, дискуссий, круглых столов. Никаких встреч среди участников. Обычно на конгрессах риэлторов знакомишься с огромным количеством специалистов, делишься с ними опытом, обсуждаешь региональные особенности рынка. А здесь все сидели теми группками, какими и приехали: тут Нижний Новгород, там Владимир.

- Сколько, кстати, было участников?

- Если верить организаторам, 350.

- Что было самым запоминающимся?

- Скорее кто - Радислав Гандапас. Безусловно, яркий, запоминающийся, харизматичный человек. Правда, вместо пяти заявленных часов он выступал только три и по большей части упирал на рекламу своего тренинга, который в ближайшее время будет в Москве.

Было еще несколько любопытных выступлений. Например, Эмина Искандерова, владельца и президента группы « HERMITAGE », - единственного представителя российского бизнеса в области девелопмента на рынке Западной Европы.

- Так в чем же, возвращаясь к началу разговора, Сбербанк в первую очередь заслуживает похвалы?

- Я многим задавал там вопрос: зачем вы сюда приехали, какова цель поездки? По большому счету, внятного ответа ни от кого не получил. Но раз специалисты едут, да еще за немалые деньги, значит риэлторскому сообществу чего-то не хватает – то ли подобных пафосных тусовок, то ли каких-то других форм общения. И «Сбербанк» на этом сыграл.

Второй момент. В Турции я встретил много людей, которые не входят в РГР. Они, конечно, носятся все с тем же дежурным вопросом «Зачем нам Гильдия?», но, как показала эта конференция, ощущают необходимость в контактах с коллегами, в изучении трендов, получении новых профильных знаний.

То есть Сбербанк хотя бы в том молодец, что дал Российской гильдии (а на конференции, разумеется, были ее представители) лишний повод задуматься: чего не хватает риэлторскому сообществу, какие новые форматы общения и взаимодействия можно ему предложить, как и чем завлечь в сферу своих интересов тех профессионалов, которые не являются членами гильдии?

Ныне существующих конгрессов и локальных тусовок, со всей очевидностью, уже не достаточно. Нужны какие-то дополнительные мероприятия под эгидой РГР. Спонсоры наверняка найдутся – тот же Сбербанк или, скажем, «Райффайзенбанк». От РГР качественная программа, Сбербанку – реклама, гости оплачивают только часть расходов. Все только выиграют.

Разместил: Андрей Гусев
Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: