Агентам не беспокоить! Конфликт между «ДомКлик» и риэлтором закончился миром

Павел Черняков
Источник фотографии

Перед июньскими праздниками физические лица получили возможность подать объявление о продаже жилья через сервис «ДомКлик», принадлежащий Сбербанку. Ранее такой сервис был доступен только профессиональным участникам рынка – риэлторам и агентствам недвижимости. Стоимость публикации объявления на срок 90 дней составляет всего 1 рубль.

Предложение, от которого нельзя отказаться

Собственникам квартир, которые являются клиентами Сбербанка, «ДомКлик» предложил преференции – подтверждение права собственности в автоматическом режиме через интеграцию с Росреестром. Такие объявления получают специальный значок «От собственника» и пользуются большей популярностью у покупателей. По истечении 30 дней после публикации объявления для покупателя данной квартиры начинает действовать скидка на ипотеку в размере 0,3 п. п.

Первая жертва

Но это была не единственная инициатива «ДомКлик». Сервис позволил клиентам-физическим лицам, размещающим объявления, запретить входящие звонки от агентов. При подаче объявления каждый может видеть переключатель: «Разрешить звонки от агентов» и пояснение рядом: «Если вам не нужна помощь в продаже квартиры, вы можете ограничить звонки от агентов по недвижимости».

Это можно считать реализацией на новом уровне расхожей фразы в объявлениях о продаже жилья на столбах: «Агентам не беспокоить!». Разумеется, в агентской среде сразу пошли кривотолки. Дескать, случилось то, о чем так долго предупреждали паникеры, которым никто не верил. Сбербанк пошел крестовым походом против риэлторов, и теперь он не только будет отключать частных лиц от агентов, но и позволит клиентам агентств недвижимости отказаться от услуг риэлторов не до, а после того, как тот или иной агент разместит объявление клиента на «ДомКлик»!

Через несколько дней после этого революционного решения на портале Ners.ru появилась информация о том, что за обсуждение агентами «ДомКлик» в соцсетях их отключают от доступа к этому сервису. Первой пострадавшей стала Екатерина Векшина (АН «Дом Эстейт»). После публикации постов с критикой «ДомКлик» сервис начал снимать ее объявления.

Для практикующего риэлтора удаление его фида с «ДомКлик» смерти подобно. Такого риэлтора можно сравнить с футболистом, которому судья показал красную карточку. Напомним, «ДомКлик» – это сервис поиска и покупки недвижимости на условиях ипотеки, запущенный Сбербанком в 2017 году. В марте 2018 года банк сообщил, что пользовательская база «ДомКлик» превысила 1 млн человек. Из всего объема выдачи ипотеки Сбербанком в марте в 17% случаев заявка была подана через «ДомКлик».

Давайте жить дружно

Как же поступила г-жа Векшина после того, как была забанена на «ДомКлик» за свою критическую позицию? Она выбрала наиболее действенный вариант: бить во все колокола. В частности, на том же форуме были опубликованы скриншоты ее перепалки с другой стороной конфликта и сообщений о снятии объявлений.

Эта история закончилась хэппи-эндом. Екатерине пришло сообщение от директора дивизиона «ДомКлик» Николая Васева со следующим текстом: «Приношу извинения за сложившуюся ситуацию. Фид восстановят». «Справедливость есть!!! Спасибо за поддержку, коллеги!» – подытожила Екатерина Векшина.

Если бы эта редакторская колонка была не текстом, а тостом, я закончил бы ее словами: «Так выпьем же за то, чтобы все конфликты риэлторов с “ДомКлик” заканчивались столь же мирно!»

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: