5 компетенций успешного руководителя

Александр Бочкин
Источник: RJob
Источник фотографии

Формула бизнеса: ты либо добиваешься успеха, либо уходишь на дно. Суть предпринимательства в том, чтобы достичь вершины и войти в число сильнейших на рынке, иначе нет смысла начинать дело. Тем не менее, у каждого своё представление о том, что должно быть вложено в бизнес и какими качествами должен обладать предприниматель. Генеральный директор «Инфомаксимум» Александр Бочкин выделил топ-5 компетенций успешного бизнесмена и рассказал о том, в каких случаях не стоит начинать бизнес, даже если есть идея и капитал.

Аналитики «МультиСофт Системз», исследовав более 1,5 тыс. анкет руководителей организаций, пришли к выводу, что средний возраст российского предпринимателя снизился на 5 лет и составляет 30-35. Основная причина – желание развивать свой бизнес во время учебы.

Какими качествами должен обладать бизнесмен? Самые важные: быстрое принятие решений, стрессоустойчивость, готовность развиваться, умение планировать, коммуникабельность, жизненный опыт. Еще пара скиллов – креативный и ответственный – и получится стандартное резюме, за которое не зацепится взглядом ни один рекрутер. Забудьте. Этот список – избитый стереотип. Вовсе необязательно обладать километровым списком компетенций, чтобы открыть бизнес и сделать его успешным. Вы сами можете не обладать колоссальным опытом или гибкостью, но вашу команду будут дополнять специалисты, которые дипломатично приведут к компромиссу и поделятся своими наблюдениями. Я считаю, что достаточно пяти навыков, которые способствуют развитию дела.

1. Способность быть лидером

Мышление – трудная работа, это, вероятно, причина того, что так мало по-настоящему мыслящих людей.
— Генри Форд

Бизнес – это непрекращающаяся цепочка решений, которая начинается с вопроса: «Зачем это нужно?». Нет ответа? Тогда найдите работу и забудьте о своих притязаниях.

Можно долго рассуждать на тему происхождения качества «лидерство». С ним рождаются? Этому учатся? Или это передается по наследству? Неважно.

Запомните одно: если сказать «Ваш бизнес», то акцент не на слове «Бизнес», а на слове «Ваш». Лидер здраво оценивает уровень ответственности, с которой ему придется столкнуться. Любая проблема – его проблема, поскольку нет начальника, который «Не устроил нормального рабочего места», «Не ценит меня», «Не замечает прогресса», но одновременно «Я свою работу сделал, дальше разбирайтесь сами». Лидер – локомотив команды, её идейный вдохновитель, евангелист и хозяйственник. Бизнесмен постоянно принимает решения, которые влияют на статус, деньги и судьбы многих. Простых решений – единицы, над сложными придется поломать голову.

Лидер – не тот, у кого больше власти или денег. Лидер тот – кто знает, куда ведет. Если вы не готовы преодолевать предубеждения, избавляться от розовых очков, ставить задачи самому себе, слышать и слушать, учиться работать в постоянно меняющихся условиях, не хотите постоянно двигаться вперед и вести за собой команду – не стоит думать о своем деле.

2. Умение мотивировать команду

Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить всё, что угодно.
— Генри Форд

Будь вы хоть трижды профессионал в своей области, но если нет огня в глазах вашей команды – успеха не ждите.

Как вы думаете, кто более эффективен и продуктивен – мотивированная команда или скучающие профессионалы? Ответ очевиден. Деньги – один из инструментов, которые вы должны грамотно применять в своей работе. Труд должен получать достойное вознаграждение, однако не меньше люди хотят заниматься интересным делом, развиваться в нем. Сама работа, выступая вдохновением, мотивирует сотрудников не хуже бонусов. Собирая команду разработчиков в начале пути, я не мог обещать высокой заработной платы, но задуманный проект был новаторским и подразумевал задачи, с которыми ребята еще не сталкивались. Мы ютились в маленькой аудитории на базе местного вуза, но глаза команды горели, и это было самое важное. Первые продажи дали импульс для развития и доработки продукта. Сейчас мы сотрудничаем, в основном, с крупными клиентами, однако всегда рассматриваем возможность захода в сферы, где «еще не ступал мониторинг рабочего времени». Недавно к нам обращались представители продюсерской компании. Необычный опыт, который встряхнул разработчиков, аналитиков и специалистов внедрения.

Смотрите сквозь призму того, что вы обещаете сотрудникам. Постоянное развитие? Заведите и пополняйте офисную библиотеку, поговорите о курсах и поездках на профильные семинары и конференции. Отличные условия? Купите в офис пинг-понг или кикер, кресла-плюшки, ищите красивый вид из офиса и не забудьте о кофемашине. Дружный коллектив? Заведите добрую традицию совместного просмотра кино, неформальных сборов на природе или пятничных турниров по настолкам.

Вы читали «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд? Если нет, то рекомендую.

3. Полная отдача своему делу

Успешные люди вырываются вперед, используя то время, которые остальные используют впустую.
— Генри Форд

Стив Джобс, Билл Гейтс, Аркадий Волож, Джефф Безос, Джек Ма в представлении не нуждаются. Достичь вершины – искусство, удерживаться там годами – мастерство.

Успешному бизнесмену не бывает «все равно», он не знаком с понятием «будь что будет». Он идет и делает. Решает. Принимает. Думает. Может не спать ночами, размышляя над тем, как усовершенствовать продукт. Его не пугает беспощадность принципа Парето: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – лишь 20% результата, то есть 20% прорывов вам дадут 80% монотонной рутины, справиться с которой будет нелегко.

Каждый день должен быть наполнен планами по совершенствованию бизнеса и желанием сделать это, вы должны по-настоящему «гореть».

4. Дальновидность и стратегическое мышление

Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, они бы до сих пор ездили на каретах.
— Генри Форд

Очень просто и одновременно ёмко говорит об этом качестве Дэвид Чейз в своей книге «Искусство войны: Руководство для бизнеса»: «Эта черта характера помогает представить картину бизнеса как сейчас, так и в ближайшем будущем».

Вы не должны быть экстрасенсом, но необходимо четко видеть общую картину бизнеса, упирать на свои преимущества и знать состояние и обстановку у конкурентов. Очень важно не стоять на месте и постоянно расширять кругозор, быть в курсе последних тенденций в отрасли (пока не будете способны задавать их сами) и научиться оценивать возможные угрозы. Для этого тщательно изучайте внешнюю среду, чтобы ориентироваться в возможном поведении клиентов, партнеров и конкурентов. Анализируйте процессы внутри своей компании, дальше будет гораздо легче прогнозировать исход событий и гипотез, основываясь на фактах и собственном опыте.

5. Упорство

Я этого хочу. Значит, это будет.
— Генри Форд

С чем сравнить бизнес? С неопределенностью. Вы знаете. Вы хотите. Вы стараетесь. Но пока не видно ту грань, за которой скрыт успех. Будьте к этому готовы. Вам предстоит постоянно преодолевать: себя, обстоятельства, конкурентов. Жаловаться бесполезно, поскольку это только ваше дело и ваши решения. Преодолевать и работать, работать, работать дальше.

Известна история Airbnb, когда только упорство помогло трем друзьям по колледжу справиться с предрассудками и найти того, кто увидел мир их глазами. Вы знаете, что Стивену Кингу отказывали в публикации «Кэрри» тридцать раз, прежде чем издали?

Я сам наступил на все грабли стартапа, начинал дело четыре раза и только в последний смог воплотить идеи и задумки в жизнь так, как того хотелось. Было сложно, но я знал ради чего это делаю – научить ценить время и создать такой продукт, который поможет увеличить эффективность компаний. Не позволяйте неудачам остановить вас.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: