5 главных ошибок дилетантов

Источник: Finam.info
Источник фотографии

Чтобы продвинуть какой-либо товар в интернете через соцсеть или форум, нужно хорошо постараться. Излишняя активность, равно как и равнодушие, могут дать нулевой результат.

Ошибка № 1 – сплошной позитив

Исключительно положительные отзывы. Они вызывают по меньшей мере удивление, которое, по здравом размышлении, постепенно переходит в недоверие. И отсюда уже недалеко до полного бойкота потенциальными покупателями или пользователями товаров и услуг, продвигаемых в социальных медиа. При явной открытости и прозрачности Интернета, такое неприятие и отторжение будет нарастать, становясь всеобщим. Все больше людей смогут воспринимать лишь критические и неодобрительные отзывы. Поэтому заказчик PR-акции получит результат, прямо противоположный желаемому. А это, в конечном счете, может уничтожить бизнес.

Ошибка № 2 – отсутствие диалога

Нет желания вести диалог с участниками форумов, социальных сетей. Вопросы и критика по поводу того или иного товара (услуги) остаются без внятного и очень ожидаемого ответа. Хотя любое замечание можно обернуть себе (заказчику PR-акции) во благо, были бы желание и способность это сделать.

Ошибка № 3 – никакого стилистического разнообразия

Отсутствие стилистического разнообразия постов – сразу видно, что писал один человек, нанятый именно для работы с форумами, чатами, социальными сетями. Чаще всего на нее принимают студентов и молодых матерей. Они, по сути, не специалисты, не профессионалы, не имеют необходимого образования и жизненного опыта, не ориентируются в различных сферах человеческой деятельности, чтобы уметь маскироваться под целевую аудиторию и выдавать необходимую информацию.

Ошибка № 4 – слишком подробная информация

Зачастую излишне полная информация о продукте также вызывает подозрение. Например, на форуме, посвященном тому или иному автомобилю, вместо фразы о том, что это прикольная тачка, некий посетитель дает подробное техническое описание автомобиля, явно взятое из официальных текстов производителей или дилеров, без всякой стилистической обработки и шлифовки. При этом он не высказывает собственное мнение о продукте. Поэтому у читателя остается впечатление, что автор поста тот автомобиль даже не видел. Результат — нарастание негативных настроений потенциальных покупателей.

Ошибка № 5 – незнание лексических особенностей социальных групп

Незнание лексических особенностей той или иной аудитории. Например, на молодежном форуме выкладываются посты от рэпера Дэна, который литературным языком, без какого-либо намека на сленг, без единой стилистической, грамматической и пунктуационной ошибки рассказывает о новом скейтборде. Ошибка в том, что для каждой социальной группы необходимо подготовить собственные материалы и безупречно верно расставить акценты, соответствующие интересам его участников.

Что делать

Забудьте о том, что работа в социальных медиа — это механическая работа, где главное – выложить побольше постов. Важно уметь понять целевую аудиторию и особенности разных групп, знать их смутные страхи и ожидания, умело манипулировать этим в рамках PR-стратегии, грамотно растворяться в социальных медиа, маскироваться «под своего». И, разумеется, необходимо писать увлекательные и изящные тексты, иначе их никто не будет читать и никто им не поверит.

Горжанкин Вадим // руководитель PR-агентства «Красное Слово»

Фото: onlinereklama.info

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: