10 простых шагов по имени «инвентаризация» или как управлять компанией эффективно

Екатерина Андрусевич, генеральный директор онлайн-ресурса «Суточно.ру»
Источник: JOB.RU
Источник фотографии

Инвентаризация - это лучшее, что может постоянно делать руководитель любой компании. Не воспринимайте смысл слова в узких рамках – как проверку наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств. Распространяйте инвентаризацию повсюду: на мысли, вещи, дела, идеи и людей. Она необходима для оптимизации расходов, процессов, структуры персонала и наведения порядка в фирме в целом.

1. Проведите аттестацию сотрудников. Цените хороших сотрудников – тех, кто прежде всего хорошо и качественно делает свою работу. А всё остальное – от тенниса до налаживания общения с коллегами должно быть лишь приложением к хорошему сотруднику. Важно помнить, что нет такой профессии «просто хороший человек».

2. Предложите сотрудникам разобрать папки на рабочем столе, письма, листочки, приклеенные к мониторам, свои блокноты, записи. Пусть запишут всё нумерованными списками по категориям – что сделано, что надо доделать, что можно сделать, идеи, нерешённые задачи. Составят планы: на неделю, месяц, год. Потом пусть отправят вам письмо счастья с этими списками и своими комментариями. Такие списки придают смысл существованию и наводят порядок в мыслях и делах.

3. Устройте «выставку достижений народного хозяйства» - подумайте, чем ценны ваши сотрудники, часто ли вы их хвалите, мотивируете, одобряете их работу? Возможно, пришло время устроить мини-конкурсы или награждения тех, кто работает лучше других. Сделайте грамоты, например, «самому лаконичному специалисту службы поддержки», «самому креативному дизайнеру», «самому старательному копирайтеру», «самому быстрому программисту». Мы часто забываем, что деньги, заработная плата – не единственное, что вдохновляет людей работать действительно хорошо. Иногда обычная грамота, вручённая в присутствии коллег, значит больше, чем премия, тайно начисленная на зарплатную карточку. Хвалите людей, если они этого заслуживают, поощряйте не только материально. Никто не отменял тщеславие, гордость и другие важные человеческие качества - мотиваторы.

4. Пройдитесь по офису – посмотрите, удобно ли в нём работать, пользоваться оборудованием, нуждается ли что-то в ремонте, доделках, переделках. Попросите включить в списки пожелания сотрудников, касающиеся их рабочего места – в удобном месте работы производительность растёт.

5. Подумайте об офисной библиотеке. Если её нет, то, может, пришло время собрать? Вспомните все те умные и полезные издания, которые вам довелось прочитать. А будут ли они полезны и вашим сотрудникам? Может, именно в этих книгах они найдут вдохновение для новых идей, хорошей и продуктивной работы, новых мыслей и настроения? Устраивайте коллективные чтения полезных книг. Устройте коллективное обсуждение всех мыслей - это развивает.

6. Отследите все «воронки с узким горлышком» - процессы и виды работ, которые тормозят развитие вашей компании. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы расширить горлышко – возможно, вам не хватает персонала, существующая схема или методы работы устарели, чего-то не хватает. Устраните все «узкие горлышки», ускорьте процессы.
7. Поручайте с определенной периодичностью бухгалтеру, завхозу, всем материально-ответственным сотрудникам наводить порядок в документах, счетах, актах, чеках. Введите специальные формы отчётности. Проводите регулярную проверку и сличение расходов и доходов. Бережливость и строгий учёт – монеты в копилку процветающей компании.

8. Изучите ситуацию на рынке и дела ваших конкурентов. Сложно идти в ногу со временем, находясь в коконе. Иногда полезно посмотреть, что творится вокруг. Почитайте интервью директора компании-конкурента, статью про нововведения, которыми они хвастаются в корпоративных блогах и на своих страницах в соц.сетях, новости об отрасли, в которой вы работаете, инвестиционные сводки. Черпать идеи отовсюду, учиться на чужом опыте – важные качества хорошего топ-менеджера.

9. Составьте список всего, что вы достичь в рамках своей компании на ближайшую неделю, месяц, год. Расскажите о своих планах руководителям отделов, помощникам, заместителю. Возможно, некоторые идеи будут отсеяны как несущественные, некоторые – будут обсуждаться, дорабатываться и выведут вашу компанию на новый уровень. Некоторые – станут тем, что сделает именно ваш бизнес уникальным и ценным.

10. Помните, что самое важное качество инвентаризации – это методичность, постоянность и неукоснительность – установите точные сроки следующей инвентаризации в компании, введите правило избавляться от ненужного и неправильного регулярно. Регулярность и постоянность дисциплинируют.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: