10 фраз, которые никогда не скажет хороший начальник

Источник: RJob
Источник фотографии

Каждому хоть раз в жизни попадался начальник, который позволял себе отпускать унизительные или несправедливые замечания в адрес своих подчинённых, а также глупые самоуверенные фразочки, которые не только не подстёгивали работоспособность сотрудников, но напротив - окончательно лишали их мотивации. Недавно RJob публиковал статью Бернарда Марра «7 фраз, которые нельзя говорить своему начальнику». На этот раз популярный бизнес-блогер собрал 10 самых опасных высказываний, которым хороший руководитель никогда не позволит сорваться со своих уст. Если вы слышали от себя такие заявления – самое время подумать над своим поведением.

1. Скажи спасибо, что ты вообще здесь работаешь

Спору нет, в нынешней экономической ситуации можно действительно благодарить судьбу или работодателя за любую работу. Но с другой стороны — так же, как сотруднику посчастливилось устроиться на хорошую работу, так и работодателю — повезло найти квалифицированного работника. Если сотрудник работает не так, как ожидалось, накажите или увольте его, но такие мелкие попрёки будут явно бесполезными.

2. Это работа, она не предполагает веселья

Самая демотивирующая фраза. В ней проявляется наиболее типичное заблуждение: работа должна быть тяжёлой. Нет! Люди должны быть увлечены работой и получать от неё удовольствие! Если этого не происходит, попробуйте понять почему. Достаточно ли сотрудник мотивирован? Чувствует ли он свою причастность к проекту? Гордится ли он тем, над чем работает?

3. Я плачу тебе не за то, чтобы ты думал

Не стоит препятствовать творчеству и инициативе сотрудников. Даже разнорабочий на складе может предложить идею по улучшению производительности труда. Важное умение руководителя — слушать и уважать мнение каждого в компании — от генерального директора до уборщицы туалетов.

4. Не я устанавливаю правила

Несмотря на то, что это не так далеко от истины, подобные заявления сильно подрывают ваш авторитет и делают вас бессильной и бесправной марионеткой в руках вышестоящего руководства. На жалобы по поводу политики компании можно отреагировать более конструктивно: в каждом конкретном случае следует отправить сотрудника к человеку, решающему конкретную проблему, либо — сами переправьте заявку вверх по лестнице (если эта проблема решаемая, конечно).

5. Отложи свою задачу и делай то, что я тебе скажу

Внезапное изменение приоритетов в работе сотрудника и привлечение его к исполнению ваших собственных проектов показывает прежде всего неуважение к его труду, не говоря уже о вашей неспособности справляться со своими задачами. Если это переназначение всё-таки необходимо, объясните причины и расскажите сотруднику, как ему поступить с его текущим проектом.

6. Мы всегда так делаем

Это значит: «Я не люблю перемен». Да, перемены пугают. Но вы же понимаете, что если вы что-то делали одним и тем же способом годами, это не значит, что не существует или не появилось лучшего решения. Что важнее – ваши страхи или эффективность нового предложения?

7. Я приму это к сведению

Эта фраза переводится как «На самом деле мне плевать, что ты думаешь, и я сделаю всё, как собирался до того, как ты высказал своё мнение." Вместо того, чтобы давать человеку ложную надежду на то, что он был услышан, почему бы не попытаться выслушать его на самом деле и сказать: «Спасибо, здесь есть над чем подумать.»

8. Я тут получил анонимную жалобу…

Анонимная жалоба может стать той искрой, которая разожжёт пожар большой офисной войны. Говоря так, вы даёте понять, что единственное ваше желание — узнать, кто жаловался, найти козла отпущения, а вовсе не разрешить заявленную проблему. Старайтесь вообще избегать разборок с анонимками. Лучше всего — примите этот сигнал к сведению.

9. Просто разберись с этим сам

Так говорят раздражительные и ленивые руководители. Если проблема действительно находится в сфере компетенций сотрудника, с вашей стороны было бы неплохо предоставить в его распоряжение вспомогательные ресурсы и возможности.

10. Это твоя личная проблема

Личные проблемы становятся коллективными, когда они начинают влиять на производительность. Если сотрудник постоянно опаздывает или отпрашивается с работы из-за проблем дома, это уже ваши проблемы. Хороший руководитель обсудит с работником возможные пути решения вместо того, чтобы пустить дело на самотёк и ждать, пока работник справится сам.

Мудрое руководство — это не только результативное исполнение своих должностных обязанностей, как многие думают. Иногда несколько неправильных слов могут перечеркнуть месяцы плодотворной работы, а несколько правильных - наоборот, помогут вашей команде горы свернуть.

Источник: LinkedIn. Перевод: © Лиза Потёмкина

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: